Орлова Алёна Ивановна - воспитатель МБДОУ Детский сад №12«Родничок» Вологодская область Кадуйский район посёлок Хохлово
Тема: «Викторина «Незнайка и его друзья»Тема:«Викторина«Незнайка и его друзья» длядетей подготовительной группы Цель: в игровой форме закрепить знания детей о профессиях Н. Носова «Приключения Незнайки иего друзей». Задачи: 1. Учить кратко и четко отвечать на вопросы. 2. Развивать речь, внимание, память, координацию движения. 3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. 4. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности. 6. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к книгам 7. Продолжать воспитывать соревновательные качества. Методы и приемы: 1. Игровой 2. Наглядный 3. Словесный 4. Практический Материалы и оборудование: • Два стола для конкурса капитанов; • Карточки со словесными заданиями,разрезные картинки, картинки с героями произведения; • Разнообразные инструменты, атрибутыпрофессий, ящик загадок. Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова, просмотр мультфильма«Приключение Незнайки и его друзей», подготовка презентации, экскурсия вбиблиотеку, НОД «Откуда пришла книга Ход викторины: Ведущий: Здравствуйте,уважаемые гости, болельщики и игроки. Сегодня мы проведем викторину «Незнайка иего друзья». Ребята, в последнее время мы прочитали свами много рассказов о жизни простых мальчишек и девчонок. Я вижу у васпоявились любимые герои и рассказы. А кто автор этих произведений? ( Ответыдетей – болельщиков). Сейчас мы проверим, что знают и умеютнаши игроки. Давайте их поприветствуем. (Под аплодисменты болельщиков выходяткапитаны и их команды, представляются и занимают места за игровыми столами). Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. За каждыйправильный ответ игроки зарабатывают для своей команды фишки – очки. Внимание! Викторина начинается! 1. «Конкурс загадок» Он, конечно, самый главный Озорник, шалун забавный Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа. (Незнайка) Это друг Незнайки верный Очень скромный оннаверно Он отличныймузыкант У него большой талант. (Гусля). Это умный коротышка Прочитал уже все книжки Он и вправду много знает И девчат не обижает. (Знайка). Этот очень, очень важный Он с касторкою отважно На болезнь бросается Всех лечить старается. (Доктор Пилюлькин). Эти двое малышей Механики отличные Все могут сделать и быстрей И лучше заграничного. (Винтики Шпунтик). Этот – мастер рисовать Красками и кистью Может он нарисовать И портрет и листья. (Тюбик). Этот мальчик вечно хмурый Он бубнит и сердится Сладкой дать ему микстуры Пусть улыбкой светится. (Ворчун). Этот парень –астроном, Всё про звездызнает. Телескоп стоитна доме – Солнце изучает. (Стекляшкин)
2.конкурс «Профессии коротышек цветочного города?» По имени коротышкикоманды по очереди должны определить профессию коротышки • Тюбик (художник) • Гусля (музыкант) • Винтики Шпунтик (механники) • Пулька(охотник) • Цветик(поэт) •Пилюлькин (врач) • Знайка(учёный) • Стекляшкин(астроном) 3 конкурс «Сложи картинку» Капитанам команд предлагается собратьразрезную картинку и определить профессию коротышки, который изображен на этойкартинке. Выигрывает тот, кто первым соберет картинку и определит профессию. Физкультминутка на тему «Профессии» Я – шофёр,помыл машину Сел за руль,расправил спину. Загудел мотори шины Зашуршали умашины. (имитация вождения автомобиля) Подметаетдворник двор Убираетдворник сор. (подметание) Наш охранникна посту Смело смотритв темноту. (повороты, приставив ладони к глазам) А сапожниксапоги Для любойсошьёт ноги. К сапогамприбьёт подковки И пляши безостановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска) Наши лётчики –пилоты Приготовилиськ полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса) А портнойсошьёт для нас Брюки – простовысший класс. (имитация шитья) Я - маляр,шагаю к вам С кистью иведром Свежей краскойбуду сам Красить новыйдом. (плавные взмахи руками вверх-вниз) 4 конкурс «Выбери правильный ответ» 1. В каком сказочном городе жили коротышки? - В синем - В зелёном- В жёлтом - В красном 2. Домик Незнайки и его друзей располагался... - на проспекте Гладиолусов - на улице Колокольчиков- на бульваре Васильков - на аллее Ромашек 3. Что обязательно брали с собой коротышки ,когда шли в лес за орехами? - корзину - бинокль - пилу- рюкзак 4. Чем стреляло ружьё охотника Пульки? - пробками- горохом - водой - конфетами 5. Как звали подружку Незнайки? - Медуница - Синеглазка- Снежинка - Незабудка 6. Коротышка, придумавший воздушный шар? - Тюбик - Пилюлькин - Незнайка - Знайка5 конкурс«Что лишнее?» Презентация в картинках на ноутбуке
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий по рассказу Н. Носова «Незнайка и его друзья». Какие профессии вам больше запомнились и понравились? (Ответы детей). Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет. По окончании викторины подводится итогпо количеству заработанных фишек. Всем участникам вручаются медали и сладкиепризы. Использованные источники: 1. Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей. Роман сказка. Б., «Сада»,1992 20 ноября 2022 в 23:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.