Орлова Алёна Ивановна - воспитатель МБДОУ Детский сад №12«Родничок» Вологодская область Кадуйский район посёлок Хохлово

Квест - игра по познавательному развитию в подготовительной группе.

 Квест - игра по познавательному развитию в подготовительной группе.

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о животных и их видах. Задачи: Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Средства: письмо, карта-маршрут, части картины «Лес», конверты с заданиями, 2 мольберта, картинки диких и домашних птиц, магнитофон, проектор, ноутбук, презентация.

 Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, энциклопедия, одежда для П/игры, картинки леса и дома, картинки-подсказки со следами животного и самим животным.

Способы: 1) мотивация: «проблемная ситуация»;

2 ) вопросы к детям;

3) Игра «Домашние и дикие животные»;

4) Игра «Если я приду в лесок»;

5) Игра «Покормим птиц»

5) Интерактивная игра «Чьи следы?»;

6) Игра «Загадки про птиц»;

7  подвижная игра «Найди пару»;

8) Дидактическая игра «Пятый лишний»

9) Рефлексия в форме вопросов-ответов.

Предварительная работа: чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций. Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.

Д.игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо»

Индивидуальная работа: добиваться полных ответов; помощь слабым детям в умении выражать свои мысли при ответах.

Дифференцированный подход: проверка правильности заданий выполняется сильными детьми; использование картинок-подсказок для сомневающихся детей; в Дидактической игре «Пятый лишний» сильные дети дают ответ с объяснением;

Ход игры:

Ребята, сегодня я получила вот такое видео письмо. Послушайте, что в нём написано!

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдёте все и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

- Как же так? Что же нам делать? 

-Ну что ж, ребята, я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

«Разминка»

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

Ну а для вас сова оставила первое задание.

 1. Игра «Домашние и дикие животные»

- Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие звери домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображением зверей, домашних вы относите к мольберту, где картина с изображением дома, а диких к мольберту, где картина с изображением леса.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием,

 -А сейчас посмотрим по карте, где же лежит конверт с первой частью картины

- Ну а следующие задание для вас хочет сказать «Лесовик»

Лесовик: «Вы любите лес?

Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте?

Я укажу вам место где спрятан конверт со второй частью картины, после того, как справитесь с заданием» Желаю удачи.

– Ребята, справимся с заданием?

2. Игра «Если я приду в лесок». На хорошее поведение говорим «хорошо», на плохое «плохо».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? 

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? 

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? 

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? 

Если разведу костер, а тушить не буду? 

Если сильно насорю и убрать забуду. 

Если мусор уберу, банку закапаю? 

Я люблю свою природу, я ей помогаю! 

- Молодцы, справились с испытанием! (смотрим по карте где находится второй конверт со второй частью картины).

А к нам в гости пришла ворона

Ворона: «Здравствуйте ребята. Любители вы птиц?

А знаете ли вы чем птиц можно кормить, а чем нельзя. У меня для вас есть задание: «Покорми птиц». А как справитесь с ним, я укажу вам место где искать следующую часть картинки

  

3. Игра «Покормим птиц»

Воспитатель показывает детям кормушку.

-А теперь для вас задание выберите из картинок, которые разложены на столе картинки: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь положите в кормушку то, чем птичек можно кормить, на другой край стола то, что птичкам нельзя давать.

- Молодцы, справились с испытанием! (смотрим по карте где находится третий конверт с третьей частью картины)

 А к нам в гости пришла лисичка

4. Интерактивная игра «Чьи следы?»

А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:

1. -Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? 

2.- С ветки прыгает на ветку, По земле гуляет редко. Домик сделала в дупле, Чтоб зимою жить в тепле.

3.Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной.

4. Прыгун — трусишка: Хвост — коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета —На зиму, на лето.

-Молодцы, справились с заданием и найдёте ещё одну часть картинки.

- Дети смотрим по карте, где спрятан конверт. (четвёртый)

5. Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные)

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Карточки для игры:

1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.

2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.

3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.

4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.

-Молодцы, справились с заданием и найдёте следующую часть картинки.

- Дети смотрим по карте, где спрятан конверт. (пятый)

Перед тем как перейти к следующему заданию давайте отдохнем. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Найди пару». Каждому ребенку одевается картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару (игра повторяется 2 раза).

Ребят встречает доктор Айболит с конвертом. - Ребята, доктор Айболит следит за здоровьем зверей и птиц в волшебном лесу, он приготовил вам загадки про птиц

6. Игра «Загадки про птиц»

Она по ночам, по лесу летает,

Мышей, грызунов себе добывает.

С большими глазами её голова...

И как все зовут её детки? ...(Сова)

Всем известна эта птица,
Серо-черная девица.
Каркает бесцеремонно...
Как зовут её? ...(Ворона)

Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей...
Что за птичка? ...(Воробей)

Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец...
Как зовут его? ...(Скворец)

С утра трещит и тараторит,
По лесу шум, сплошной, наводит.
С хвостом длинным, белобока...
Кто болтливая? ...(Сорока)

Чистит лес он от жучков,
Гусениц и червячков.
На природе врачеватель...
Как зовут его все? ...(Дятел)

- Молодцы, справились с испытанием и найдёте ещё одну часть картинки.

- Дети смотрим по карте, где спрятан конверт. (шестой)

 

-Мы нашли все части картины, осталось сложить ее.

Появляется сова, звучит аудио запись шум леса и голоса птиц, а также голос совы.

Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила для вас подарок.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Но для того, чтобы вернуться обратно, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки. 

Звучит волшебная музыка.

-Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

-Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали?  Вам понравилось?

8257c9d164d6d113667899e5e429a509.jpg

c4b04fb4cf547682cb01f841fb0a5a8b.jpg

 

 

16 апреля 2023 в 13:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.