Орлова Алёна Ивановна - воспитатель МБДОУ Детский сад №12«Родничок» Вологодская область Кадуйский район посёлок Хохлово
Квест - игра по познавательному развитию в подготовительной группе.Квест - игра по познавательному развитию в подготовительной группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о животных и их видах. Задачи: Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу. Средства: письмо, карта-маршрут, части картины «Лес», конверты с заданиями, 2 мольберта, картинки диких и домашних птиц, магнитофон, проектор, ноутбук, презентация. Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, энциклопедия, одежда для П/игры, картинки леса и дома, картинки-подсказки со следами животного и самим животным. Способы: 1) мотивация: «проблемная ситуация»; 2 ) вопросы к детям; 3) Игра «Домашние и дикие животные»; 4) Игра «Если я приду в лесок»; 5) Игра «Покормим птиц» 5) Интерактивная игра «Чьи следы?»; 6) Игра «Загадки про птиц»; 7 подвижная игра «Найди пару»; 8) Дидактическая игра «Пятый лишний»; 9) Рефлексия в форме вопросов-ответов. Предварительная работа: чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций. Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д. Д.игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо» Индивидуальная работа: добиваться полных ответов; помощь слабым детям в умении выражать свои мысли при ответах. Дифференцированный подход: проверка правильности заданий выполняется сильными детьми; использование картинок-подсказок для сомневающихся детей; в Дидактической игре «Пятый лишний» сильные дети дают ответ с объяснением; Ход игры: Ребята, сегодня я получила вот такое видео письмо. Послушайте, что в нём написано! «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдёте все и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей». - Как же так? Что же нам делать? -Ну что ж, ребята, я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся. «Разминка» Мы ладошку к ладошке сложили И друг другу дружить предложили. Будем мы заниматься, играть, Чтобы умными, добрыми стать. Ну а для вас сова оставила первое задание. 1. Игра «Домашние и дикие животные» - Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие звери домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображением зверей, домашних вы относите к мольберту, где картина с изображением дома, а диких к мольберту, где картина с изображением леса. - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, -А сейчас посмотрим по карте, где же лежит конверт с первой частью картины - Ну а следующие задание для вас хочет сказать «Лесовик» Лесовик: «Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Я укажу вам место где спрятан конверт со второй частью картины, после того, как справитесь с заданием» Желаю удачи. – Ребята, справимся с заданием? 2. Игра «Если я приду в лесок». На хорошее поведение говорим «хорошо», на плохое «плохо». Если я приду в лесок и сорву ромашку? Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Если разведу костер, а тушить не буду? Если сильно насорю и убрать забуду. Если мусор уберу, банку закапаю? Я люблю свою природу, я ей помогаю! - Молодцы, справились с испытанием! (смотрим по карте где находится второй конверт со второй частью картины). А к нам в гости пришла ворона Ворона: «Здравствуйте ребята. Любители вы птиц? А знаете ли вы чем птиц можно кормить, а чем нельзя. У меня для вас есть задание: «Покорми птиц». А как справитесь с ним, я укажу вам место где искать следующую часть картинки
3. Игра «Покормим птиц» Воспитатель показывает детям кормушку. -А теперь для вас задание выберите из картинок, которые разложены на столе картинки: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь положите в кормушку то, чем птичек можно кормить, на другой край стола то, что птичкам нельзя давать. - Молодцы, справились с испытанием! (смотрим по карте где находится третий конверт с третьей частью картины) А к нам в гости пришла лисичка 4. Интерактивная игра «Чьи следы?» А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки: 1. -Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? 2.- С ветки прыгает на ветку, По земле гуляет редко. Домик сделала в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. 3.Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной. 4. Прыгун — трусишка: Хвост — коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета —На зиму, на лето. -Молодцы, справились с заданием и найдёте ещё одну часть картинки. - Дети смотрим по карте, где спрятан конверт. (четвёртый) 5. Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные) Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе. Карточки для игры: 1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь. 2. Олень, тигр, собака, лиса, лев. 3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка. 4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. -Молодцы, справились с заданием и найдёте следующую часть картинки. - Дети смотрим по карте, где спрятан конверт. (пятый) Перед тем как перейти к следующему заданию давайте отдохнем. Поиграем в игру. Подвижная игра «Найди пару». Каждому ребенку одевается картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару (игра повторяется 2 раза). Ребят встречает доктор Айболит с конвертом. - Ребята, доктор Айболит следит за здоровьем зверей и птиц в волшебном лесу, он приготовил вам загадки про птиц 6. Игра «Загадки про птиц»
- Молодцы, справились с испытанием и найдёте ещё одну часть картинки. - Дети смотрим по карте, где спрятан конверт. (шестой)
-Мы нашли все части картины, осталось сложить ее. Появляется сова, звучит аудио запись шум леса и голоса птиц, а также голос совы. Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила для вас подарок. - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы вернуться обратно, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки. Звучит волшебная музыка. -Открывайте глазки. Вот мы снова в садике! -Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали? Вам понравилось?
16 апреля 2023 в 13:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.