Орлова Алёна Ивановна - воспитатель МБДОУ Детский сад №12«Родничок» Вологодская область Кадуйский район посёлок Хохлово
«Сценарий развлечения по ЛЭПБУКУ «День космонавтики»Пояснительная записка: Лэпбук «Космос» предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме. В ходе работы с лэпбуком у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме "Космос". Пособие создано для организации совместной и образовательной деятельности. Лэпбук предназначен : для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей. В нём много кармашков, содержащих необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме. Лепбук составлен таким образом, что наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, загадки, стихи для закрепления изученного. Актуальность темы: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. ЛЭПБУК - это одна из форм организации образовательной деятельности. Данное пособие является средством интерактивного обучения, предполагает использование современных технологий: организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.. Задачи: -закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности; -воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля; -воспитывать стремление к двигательной активности; -воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе. Планируемые результаты: - ребенок проявляет интерес к космосу; - ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение; - ребенок способен делать выбор; - ребенок способен анализировать свою деятельность. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о космосе; - беседа о космосе, планетах; - отгадывание загадок; - чтение художественной литературы. - разучивание игр на координацию речи с движением по теме "Космос"
Ход проведения: Сегодня мы с вами начнем подготовку к научно-исследовательскому космическому полету. Для того, чтобы совершить такой полет нам с вами надо очень многое узнать. Поможет нам в этом интерактивная папка - ЛЭПБУК. (Воспитатель достает лэпбук «День космонавтики», ставит его на подставку перед детьми в закрытом виде) Давайте посмотрим, какие же интересные факты прячутся под обложкой лэпбука, но сначала скажите: вы узнали, человека, портрет которого помещен на обложке? (Ответы детей)
Совершенно верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. А вы знаете почему именно портрет Гагарина помещен на обложке? (ответы детей) Да, 12 апреля 1961 г. первым на Земле совершил космический полет. Теперь откроем наш лэпбук и посмотрим, что там у нас есть об этом знаменательном событии. (Воспитатель открывает лэпбук, дает детям внимательно рассмотреть его содержимое, из кармашка достает карточки о первом полете человека в космос « 12 апреля 1961г весь мир услышал сообщение: «Сегодня в 9 часов 07 минут по московскому времени с космодрома Байконур в Казахстане поднялся космический корабль - спутник «Восток». Совершив полет вокруг земного шара, он через 108 минут благополучно вернулся на Землю. На борту корабля находился летчик-космонавт, майор …» Ход игры: Ведущий: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы? Но в начале нашего путешествия разминка «Космические загадки» Цель: расширить кругозор детей по теме «Космос»; закрепить активный словарь по теме; развивать внимание, логическое мышление. Ведущий: читает загадки, дети отгадывают и находят картинки отгадки. - Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете), а для этого каждый экипаж должен придумать название своему экипажу и выбрать себе капитана. За вашим полетом сегодня будет наблюдать Галактическая комиссия, и первое задание для экипажей: «Комета» и «Млечный путь» Игра «Собери ракету» Цель: закреплять знания детей о некоторых геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук. Жюри оценивает правильность сбора ракет.
Ведущий: продолжаем наше путешествие. Что вы видите? (Звёзды) - Посмотрите, как красивы звезды! Они кажутся маленькими сверкающими точками, которые собраны в группы. Задание командам: кто больше соберёт созвездий. Жюри оценивает количество сбора созвездий. Ведущий: следующее задание для экипажей «Космические ребусы» Экипажу «Комета» задание найди лишнее. Игра «Найди лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Экипажу «Млечный путь задание найди «Чья тень» Игра «Найди чья тень» Цель: Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты. Жюри оценивает Ведущий: А ещё космонавт должен быть здоровым и сильным. Предлагаю провести физкультминутку. Чтобы космонавтом стать, Надо очень постараться. Нам для этого зарядкой Нужно с детства заниматься. На носочки дружно встанем. И поднимем вверх мы ручки. На ракеты мы похожи, Мы космические штучки. Мы на пояс ручки ставим, Побежим мы друг за другом. Как планеты в небе звездном, Кружат плавно и по кругу. В завершении зарядки, Мы на месте ходим дружно. И такое упражненье Космонавтам тоже нужно. (По окончании физкультминутки ребята садятся на свои места). Ведущий: следующий конкурс капитанов. Игра «Разрезные картинки по цифрам» Цель: развивать мышление; формировать у детей представление о целостном образе изображения, учить соотносить образ представления с целостным образом, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; развивать связную речь. Жюри оценивает Ведущий: следующий конкурс для экипажей Игра: лото «Воздушный транспорт, планеты» Экипажу «Комета» выбрать картинки «планеты» Экипажу «Млечный путь» выбрать картинки воздушный транспорт Жюри подводит итоги. Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. В какие игры из лэпбука вам понравилось играть? - Что нового вы узнали? - Как вы считаете, кто из ребят был самым подготовленным космонавтом? Почему? (Оценка детей). - Вы - молодцы. И пускай наш полет состоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может статься, лет так через двадцать кто-нибудь из вас станет настоящим пилотом межпланетного корабля, вернется из космоса и вспомнит про нашу сегодняшнюю встречу. Тогда он улыбнется и скажет: «Постойте, да я ведь уже летал в космос, когда еще был школьником» Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. Литература: 1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс»,2009. 2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература» 1990. 3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами. – М.: Онега, 1994. 4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.; Педагогика, 1990. Свободная деятельность детей: 23 апреля 2023 в 15:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.