Орлова Алёна Ивановна - воспитатель МБДОУ Детский сад №12«Родничок» Вологодская область Кадуйский район посёлок Хохлово

«Сценарий развлечения по ЛЭПБУКУ «День космонавтики»

026f578b1eaff310bf82151788b6d044.jpg

Пояснительная записка:

Лэпбук «Космос» предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.

В ходе работы с лэпбуком у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме "Космос".

Пособие создано для организации совместной и образовательной деятельностиЛэпбук предназначен : для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей.

В нём много кармашков, содержащих необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме.

Лепбук составлен таким образом, что наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, загадки, стихи для закрепления изученного.

Актуальность темы: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами.

ЛЭПБУК - это одна из форм организации образовательной деятельности.

Данное пособие является средством интерактивного обучения, предполагает

использование современных технологий: организации коллективной творческой

деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной

деятельности, игровых технологий.

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми..

Задачи:

-закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;

-воспитывать стремление к двигательной активности;

-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет интерес к космосу;

- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;

- ребенок способен делать выбор;

- ребенок способен анализировать свою деятельность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о космосе;  

- беседа о космосе, планетах;

- отгадывание загадок;

- чтение художественной литературы.

- разучивание игр на координацию речи с движением по теме "Космос"

 

Ход проведения:

Сегодня мы с вами начнем подготовку к научно-исследовательскому космическому полету. Для того, чтобы совершить такой полет нам с вами надо очень многое узнать. Поможет нам в этом интерактивная папка - ЛЭПБУК. (Воспитатель достает лэпбук «День космонавтики», ставит его на подставку перед детьми в закрытом виде)

Давайте посмотрим, какие же интересные факты прячутся под обложкой лэпбука, но сначала скажите: вы узнали, человека, портрет которого помещен на обложке? (Ответы детей)

61e8a77e05c401c64a9ca5cdcbbfef95.jpg

  

Совершенно верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. А вы знаете почему именно портрет Гагарина помещен на обложке? (ответы детей)

Да, 12 апреля 1961 г. первым на Земле совершил космический полет. Теперь откроем наш лэпбук и посмотрим, что там у нас есть об этом знаменательном событии. (Воспитатель открывает лэпбук, дает детям внимательно рассмотреть его содержимое, из кармашка достает карточки о первом полете человека в космос

« 12 апреля 1961г весь мир услышал сообщение: «Сегодня в 9 часов 07 минут  по московскому времени с космодрома Байконур в Казахстане поднялся космический корабль - спутник «Восток».  Совершив полет вокруг земного шара, он через 108 минут благополучно вернулся на Землю. На борту корабля находился летчик-космонавт, майор …»

Ход игры:

Ведущий: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?

Но в начале нашего путешествия разминка «Космические загадки»

Цель: расширить кругозор детей по теме «Космос»; закрепить активный словарь по теме; развивать внимание, логическое мышление.

Ведущий: читает загадки, дети отгадывают и находят картинки отгадки.

3cdabcc184b8abc46afa8d5fc2a6d30c.jpg

- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете), а для этого каждый экипаж должен придумать название своему экипажу и выбрать себе капитана. За вашим полетом сегодня будет наблюдать Галактическая комиссия, и первое задание для экипажей: «Комета» и «Млечный путь»

Игра «Собери ракету»

Цель: закреплять знания детей о некоторых геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук.

316326adba64a3e00901d7d2d97f95b4.jpg

Жюри оценивает правильность сбора ракет.

 

Ведущий: продолжаем наше путешествие. Что вы видите? (Звёзды)

- Посмотрите, как красивы звезды! Они кажутся маленькими сверкающими точками, которые собраны в группы. Задание командам: кто больше соберёт созвездий. 

84f7c682a4c82b46bdf7000a7836f943.jpg

Жюри оценивает количество сбора созвездий.

Ведущий: следующее задание для экипажей «Космические ребусы»

Экипажу «Комета» задание найди лишнее.

Игра «Найди лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку,

обобщать.

Экипажу «Млечный путь задание найди «Чья тень»

Игра «Найди чья тень»

Цель: Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты.

61165981eadd9ac2a60fcdc08a945f4d.jpg

Жюри оценивает  

Ведущий: А ещё космонавт должен быть здоровым и сильным. Предлагаю провести физкультминутку.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень постараться.

Нам для этого зарядкой

Нужно с детства заниматься.

На носочки дружно встанем.

И поднимем вверх мы ручки.

На ракеты мы похожи,

Мы космические штучки.

Мы на пояс ручки ставим,

Побежим мы друг за другом.

Как планеты в небе звездном,

Кружат плавно и по кругу.

В завершении зарядки,

Мы на месте ходим дружно.

И такое упражненье

Космонавтам тоже нужно.

(По окончании физкультминутки ребята садятся на свои места).

Ведущий: следующий конкурс капитанов.

Игра «Разрезные картинки по цифрам»

Цель: развивать мышление; формировать у детей представление о целостном образе изображения, учить соотносить образ представления с целостным образом, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; развивать связную речь.

a80d3c5d97366c38a9ac95fbe6ef7360.jpg

ea1a4d3676f5c29ac8bd93ebc5a75034.jpg

Жюри оценивает  

Ведущий: следующий конкурс для экипажей

Игра: лото «Воздушный транспорт, планеты»

Экипажу «Комета» выбрать картинки «планеты»

Экипажу «Млечный путь» выбрать картинки воздушный транспорт

7245205743ad72a31df0277691e660bf.jpg

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие.

В какие игры из лэпбука вам понравилось играть?

- Что нового вы узнали?

- Как вы считаете, кто из ребят был самым подготовленным космонавтом? Почему? (Оценка детей).

- Вы - молодцы.  

И пускай наш полет состоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может статься, лет так через двадцать кто-нибудь из вас станет настоящим пилотом межпланетного корабля, вернется из космоса и вспомнит про нашу сегодняшнюю встречу. Тогда он улыбнется и скажет: «Постойте, да я ведь уже летал в космос, когда еще был школьником»

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

Литература:

1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс»,2009.

2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература» 1990.

3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами. – М.: Онега, 1994.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.; Педагогика, 1990.

Свободная деятельность детей:

2f299fab558bff594bcf316abe0477f6.jpg

23 апреля 2023 в 15:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.